Сложно оценить тот вклад, который внесли композитные материалы в
авиастроительную область. А может и наоборот, авиастроение внесло серьезный
вклад в развитие композиционных материалов. Конструкторы летательных
аппаратов постоянно стремятся снизить вес самолета, повысить прочность
конструкции, создавая при этом сложные формы фюзеляжа и других частей
самолета. Это порождает необходимость применения все более легких и прочных
материалов. Применяя различные сплавы металлов, конструкторы ставили перед
научно-исследовательскими институтами задачи по созданию новых материалов,
которые позволили бы создавать абсолютно новые и совершенные элементы
конструкции летательных аппаратов. Такими материалами стали именно композиты.
Для авиа и ракетостроения это стало своего рода новым витком в эволюции. Что
касается сегодняшних дней, то активное развитие полимерных материалов в
нынешнее время также напрямую связано с активным развитием авиастроения и
ракетно-космической области.
Преимущества композитных деталей, перед деталями изготовленными из сплавов металлов:
Преимущества композитных деталей, перед деталями изготовленными из сплавов металлов:
- Весовые качества - деталь из композитов может быть до 80% легче металлической.
- Высокая прочность.
- Устойчивость к коррозии.
- Высокие усталостные характеристики.
- Износостойкость.
- Экологические свойства.
- Арамидные ткани применяются в первую очередь при производстве нижней части фюзеляжа и пилонов авиадвигателя.
- Углеткани используют для изготовления рулевых поверхностей, дверей, капота авиадвигатели и многих других элементов.
- Стеклоткани же используются при производстве менее нагруженных частей
конструкции, таких как приемники воздушного давления, воздухозаборник ВСУ и т.д.