Практически каждый день сотрудники компании
forComposite получают запросы на изготовление тех или иных деталей для мультикоптеров (летающих платформ, квадрокоптеров). Отметим, что речь пойдет именно о радиоуправляемых коптерах. Для тех, кто не знает, что это за аппараты, можно почитать статью, в которой поверхностно описывается конструкция коптеров: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультикоптер
Как и любой летательный аппарат, летающие платформы постоянно совершенствуются, в том числе, в плане весовых характеристик. Чем меньше взлетный вес при одинаковой тяге двигателей, тем больше возможностей у коптера. Можно увеличивать полезную нагрузку, выйти на более скоростные режими полета и т.д. В данной статье мы вкратце расскажем о том, как модернизируются летающие платформы за счет использования композитов.
В первую очередь рассмотрим применение карбоновых балок (лучей). С первого взгляда может показаться, что единственная выгода от их использования - снижение веса и увеличение прочности летающей модели. Однако это далеко не так. Во всяком случае, если рассматривать стандартные формы балок круглого и квадратного сечения. Но изготовление из композитов в специальной оснастке, позволяет придать лучам сложную форму. Появляется возможность сделать луч разного сечения, разместив внутри него регулятор оборотов, моторама может стать частью луча, а элементы для его крепления к основной части могут быть заложены в луч непосредственно в момент изготовления. В итоге мы получаем монолитную конструкцию, обладающую гораздо большей жесткостью. При этом из конструкции исключается лишний крепеж, а значит появляется еще одна возможность сэкономить вес.
Центральная часть, как правило, изготавливается из карбоновых пластин. Из заготовки на фрезерном станке вырезаются элементы необходимой формы. Однако, наша компания пошла дальше, и реализовала ряд проектов, в ходе которых центральная часть изготавливалась не просто из пластин, а в специальной оснастке, с приданием ей сложной формы. Безусловно, стоимость изготовления в случае производства композитной рамы из углепластика выше, однако появляется возможность увеличить жесткость, снизить вес, придать раме красивый внешний вид, а также предусмотреть более высокотехнологичные крепления лучей и шасси.
Что касается шасси, в случае применения композитных материалов и деталей сложной формы, изготовленных из них, появляется возможность создания сверхлегких шасси самой разнообразной формы. Они могут быть складывающимися, поворотными вокруг оси коптера, со встроенными амортизаторами и т.д. Безусловно, все вышесказанное можно реализовать и на основе металлических элементов, однако суммарный вес будет в разы превышать вес карбоновых шасси.
Отдельно хочется сказать о карбоновых винтах. Наша компания успешно реализовала ряд проектов, в ходе которых были разработаны специальные винты. Причем, что не маловажно, мы не просто изготавливали, но и разрабатывали конструкцию винта. В ходе испытания было выявлено, что композитные винты forComposite превзошли импортные аналоги не менее чем на 20%, а по ряду показателями более чем в 2 раза.
В заключение хочется сказать, что изготовление коптера из карбоновых элементов сложной формы - процесс дорогостоящий. Он оправдывается себя при создании профессиональных коптеров для аэровидеосъемки, либо коптеров для спецслужб, либо крупных серий. Постройка таких летающих платформ «для себя» часто не оправдана экономически.
Как и любой летательный аппарат, летающие платформы постоянно совершенствуются, в том числе, в плане весовых характеристик. Чем меньше взлетный вес при одинаковой тяге двигателей, тем больше возможностей у коптера. Можно увеличивать полезную нагрузку, выйти на более скоростные режими полета и т.д. В данной статье мы вкратце расскажем о том, как модернизируются летающие платформы за счет использования композитов.
В первую очередь рассмотрим применение карбоновых балок (лучей). С первого взгляда может показаться, что единственная выгода от их использования - снижение веса и увеличение прочности летающей модели. Однако это далеко не так. Во всяком случае, если рассматривать стандартные формы балок круглого и квадратного сечения. Но изготовление из композитов в специальной оснастке, позволяет придать лучам сложную форму. Появляется возможность сделать луч разного сечения, разместив внутри него регулятор оборотов, моторама может стать частью луча, а элементы для его крепления к основной части могут быть заложены в луч непосредственно в момент изготовления. В итоге мы получаем монолитную конструкцию, обладающую гораздо большей жесткостью. При этом из конструкции исключается лишний крепеж, а значит появляется еще одна возможность сэкономить вес.
Центральная часть, как правило, изготавливается из карбоновых пластин. Из заготовки на фрезерном станке вырезаются элементы необходимой формы. Однако, наша компания пошла дальше, и реализовала ряд проектов, в ходе которых центральная часть изготавливалась не просто из пластин, а в специальной оснастке, с приданием ей сложной формы. Безусловно, стоимость изготовления в случае производства композитной рамы из углепластика выше, однако появляется возможность увеличить жесткость, снизить вес, придать раме красивый внешний вид, а также предусмотреть более высокотехнологичные крепления лучей и шасси.
Что касается шасси, в случае применения композитных материалов и деталей сложной формы, изготовленных из них, появляется возможность создания сверхлегких шасси самой разнообразной формы. Они могут быть складывающимися, поворотными вокруг оси коптера, со встроенными амортизаторами и т.д. Безусловно, все вышесказанное можно реализовать и на основе металлических элементов, однако суммарный вес будет в разы превышать вес карбоновых шасси.
Отдельно хочется сказать о карбоновых винтах. Наша компания успешно реализовала ряд проектов, в ходе которых были разработаны специальные винты. Причем, что не маловажно, мы не просто изготавливали, но и разрабатывали конструкцию винта. В ходе испытания было выявлено, что композитные винты forComposite превзошли импортные аналоги не менее чем на 20%, а по ряду показателями более чем в 2 раза.
В заключение хочется сказать, что изготовление коптера из карбоновых элементов сложной формы - процесс дорогостоящий. Он оправдывается себя при создании профессиональных коптеров для аэровидеосъемки, либо коптеров для спецслужб, либо крупных серий. Постройка таких летающих платформ «для себя» часто не оправдана экономически.