Применение композитов в мультикоптерах

Раздел: Применение композитов
Практически каждый день сотрудники компании forComposite получают запросы на изготовление тех или иных деталей для мультикоптеров (летающих платформ, квадрокоптеров). Отметим, что речь пойдет именно о радиоуправляемых коптерах. Для тех, кто не знает, что это за аппараты, можно почитать статью, в которой поверхностно описывается конструкция коптеров: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультикоптер  
Как и любой летательный аппарат, летающие платформы постоянно совершенствуются, в том числе, в плане весовых характеристик. Чем меньше взлетный вес при одинаковой тяге двигателей, тем больше возможностей у коптера. Можно увеличивать полезную нагрузку, выйти на более скоростные режими полета и т.д. В данной статье мы вкратце расскажем о том, как модернизируются летающие платформы за счет использования композитов.
В первую очередь рассмотрим применение карбоновых балок (лучей). С первого взгляда может показаться, что единственная выгода от их использования - снижение веса и увеличение прочности летающей модели. Однако это далеко не так. Во всяком случае, если рассматривать стандартные формы балок круглого и квадратного сечения. Но изготовление из композитов в специальной оснастке, позволяет придать лучам сложную форму. Появляется возможность сделать луч разного сечения, разместив внутри него регулятор оборотов, моторама может стать частью луча, а элементы для его крепления к основной части могут быть заложены в луч непосредственно в момент изготовления. В итоге мы получаем монолитную конструкцию, обладающую гораздо большей жесткостью. При этом из конструкции исключается лишний крепеж, а значит появляется еще одна возможность сэкономить вес.
Центральная часть, как правило, изготавливается из карбоновых пластин. Из заготовки на фрезерном станке вырезаются элементы необходимой формы. Однако, наша компания пошла дальше, и реализовала ряд проектов, в ходе которых центральная часть изготавливалась не просто из пластин, а в специальной оснастке, с приданием ей сложной формы. Безусловно, стоимость изготовления в случае производства композитной рамы из углепластика выше, однако появляется возможность увеличить жесткость, снизить вес, придать раме красивый внешний вид, а также предусмотреть более высокотехнологичные крепления лучей и шасси.
Что касается шасси, в случае применения композитных материалов и деталей сложной формы, изготовленных из них, появляется возможность создания сверхлегких шасси самой разнообразной формы. Они могут быть складывающимися, поворотными вокруг оси коптера, со встроенными амортизаторами и т.д. Безусловно, все вышесказанное можно реализовать и на основе металлических элементов, однако суммарный вес будет в разы превышать вес карбоновых шасси.
Отдельно хочется сказать о карбоновых винтах. Наша компания успешно реализовала ряд проектов, в ходе которых были разработаны специальные винты. Причем, что не маловажно, мы не просто изготавливали, но и разрабатывали конструкцию винта. В ходе испытания было выявлено, что композитные винты forComposite превзошли импортные аналоги не менее чем на 20%, а по ряду показателями более чем в 2 раза.
В заключение хочется сказать, что изготовление коптера из карбоновых элементов сложной формы - процесс дорогостоящий. Он оправдывается себя при создании профессиональных коптеров для аэровидеосъемки, либо коптеров для спецслужб, либо крупных серий. Постройка таких летающих платформ «для себя» часто не оправдана экономически.

Индивидуальный заказ

Наша компания занимается разработкой композитных изделий любой сложности на заказ

Сделать заказ

Углепластиковая трубка в 1,6 раза легче алюминиевой

Подробнее