Тарельчатые пружины из углепластика появились относительно недавно и призваны заместить их металлические аналоги. Считается, что впервые они были произведены в США компанией MW Industries, которая впоследствии получила патент на их изготовление. Несомненно, применение композитных материалов при производстве данных пружин, привнесло за собой целый ряд плюсов, которые мы и рассмотрим ниже.
- Благодаря тому, что пружина изготавливается методом формовки в матрице, появилась возможность изготавливать конструкции гораздо более сложной формы.
- Оснастка для изготовления композитных пружин проще и дешевле, чем для изготовления металлических. Кроме того, она более долговечна.
- Углепластик является немагнитным, а также стойким к внешним воздействиям. В том числе, что особенно важно для многих сфер применения, не подвержен коррозии.
- При одних и тех же показателях, металлическая тарельчатая пружина весит на 60-70% больше, чем пружина из углеволокна.
Стоит отдельно отметить, что физические показатели композитных тарельчатых пружин существенно выше.
Параметры пружины подбираются количеством тарелок, их жесткостью, а так же способом сборки в пакет - параллельное и последовательное соединение. Жесткость тарелки определяется её толщиной, схемой выкладки, типом волокна и связующего.
Области применения данного типа пружин:
- В первую очередь, это аэрокосмическая отрасль, которая особенно нуждается в легких и долговечных материалах.
- Автомобилестроение, в котором данный тип пружин активно используется в амортизаторах.
- Спорт инветарь, в том числе - амортизаторы для велосипедов.
- Судостроение, где коррозийная стойкость стоит на первом месте.